Несколько лет назад я побывал в Голландии по приглашению Министерства сельского хозяйства. Это министерство там поважнее министерства обороны. Уровень развитости отрасли такой, что эта маленькая страна кормит пол-Европы. На мои попытки выяснить, откуда берется эта чудовищная эффективность, они сказали, что одна из причин — система обучения «тружеников сельского хозяйства». Например, если какой-то институт или специализированная лаборатория разработала новый метод прививки плодовых деревьев, и он доказано оказался более эффективным, то дальше эта разработка попадает в службу внедрения: специально обученные люди поедут в хозяйство, на ферму и будут сидеть или стоять рядом с фермером обучая его по другому держать нож (или иной инструмент, я не специалист), в другой руке держать прививаемую ветку и пр. и будут там находиться до тех пор, пока не убедятся, что навык освоен и закреплен. После чего едут на следующую ферму и т.д.
Похоже, что в настоящее время нам недостает очень важного звена. Назовем ее консультационно-тьюторской службой, основной задачей которой была бы задача сопровождения и помощи во время и после обучения.
В мировой практике такая деятельность по оказанию помощи определяется как «коучинг» (дословно — тренерская деятельность, наставничество). «Коучинг» в данном контексте определяется как «процесс взаимодействия между учителем и специалистом, помогающий учителю перенести приобретенные на курсах повышения квалификации умения в реальную ситуацию обучения в классе».
Представляете, если бы система повышения квалификации педагогов была бы организована подобным образом?
Видео лекции
Письма редактора
- Дифференциация в образовании — единственный путь?
- Загадочная директорская душа
- Проблемы НСОТ
- Преемственность — не детская проблема
- Поздравляю!
- Может быть не в то вкладываем?
- Не многовато ли?
- Голландские ассоциации
- Разница между делегированием и децентрализацией
- Конфликт в управленческой команде
- Чему учим
- Оборотная сторона стимулирования
пятница, 29 февраля 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий