пятница, 29 февраля 2008 г.

Разница между делегированием и децентрализацией

Очень часто в управленческом сознании делегирование и децентрализация являются понятиями синонимичными. Тем не менее это совершенно разные управленческие действия.

Делегирование — это возложение на подчиненных ответственности за принятие тех решений и реализацию тех действий, которые вы можете с высокой степенью вероятности предсказать. Эта предсказуемость может быть или следствием вашего глубоко знания своего подчиненного, или того факта, что ваши представления в высокой степени согласованы, или вследствие того, что в вашей организации существует сильная организационная культура, которая диктует всем, в том числе и подчиненному порядок и характер действий. Короче вы знаете, что и как он/она будет делать. Например, вы делегируете своему заместителю подготовку и проведение итогового педсовета, причем и для него и для вас это хорошо знакомая, не однажды проведенная процедура. И ему и вам совершенно понятно как это должно происходить и что нужно для этого сделать.
Децентрализация предполагает принятие решений, непредсказуемых по своей природе. Т.е. вы очень смутно представляете себе, какие пути и способы решения проблемы выберет ваш заместитель. Например, вы поручаете своему заместителю подготовить и провести отчетную конференцию для родителей – мероприятие, которое проводится у вас впервые. Реальная децентрализация возможна при выработанном видении будущего, доверии и толерантности к будущим, возможно, неожиданным решениям вашего подчиненного. Она содержит, естественно значительные риски, но и дает больше шансов на нахождение нетривиальных решений.

Комментариев нет: