пятница, 6 июня 2008 г.

Поздравляю!

Бывают все-таки и на нашей улице праздники. По данным Центра оценки качества образования четвероклассники из России, Гонконга и Сингапура показали самые высокие результаты в международном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS 2006.
Исследование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) является одним из самых представительных исследований по начальной школе, в нем приняли участие 215 000 учащихся из 40 стран (из них 26 стран, включая и Россию, участвовали в этом исследовании в 2001 году).
Это, безусловно, замечательный результат, которым стоит гордиться! Давайте вместе погордимся и потом подумаем, откуда он взялся?
Мне кажется, что:
1. реформа в начальной школе шла более плавно, а потому и оказалась более успешной;
2. Дети приходят в школу значительно лучше подготовленными, по сравнению с 2001 годом, когда в этом исследовании мы были на 12 месте (что, кстати, очень неплохо, так этот результат выше среднего);
3. По сравнению с 2001 годом дети, принявшие участие в исследовании, стали в среднем на 5 месяцев старше (в этом возрасте это существенно), так как теперь начальная школа стала 4 года.
Однако возникает вопрос, почему имея такие блестящие результаты в начальной школе, мы имеем такие проблемы в среднем и старшем звене. Может этот результат достигнут за счет перегрузки и с 5 класса по восьмой мы пожинаем ее плоды?
А может ситуация перевернулась и относительная квалификация педагогов начальной школы стала выше их коллег из старшей школы?

Комментариев нет: