вторник, 1 апреля 2008 г.

Не многовато ли?

Мне кажется, что пора ввести понятие «новационная паранойя» — болезнь организации или системы, которая характеризуется последовательностью разнонаправленных изменений, инициируемых со скоростью, превышающей адаптационные возможности группы (организации). Эта организационная болезнь характеризуется апатией, усталостью и растерянностью персонала, низкой самооценкой, невысокой эффективностью деятельности, поиском причин недостаточной успешности вне организации. Для такой организации характерна потеря видения будущего и отсутствие реальной стратегии. Болезнь это достаточно заразная, вследствие того, что слово «инновация» является неким паролем, который может обозначать все, включая самую обыденную деятельность. Но его умелое использование дает доступ к ресурсам, карьерному росту и прочим благам. Более всего от этой болезни страдают организации, ориентированные на безусловное выполнение всех планов и указаний, не имея на это достаточно ресурсов. Менее подвержены этой болезни организации, имеющие свое представление о деятельности и защищающее его, в том числе и с помощью использования требуемой лексики (в зоологии это кажется, называется мимикрия). В таких организациях руководители поняли, что нормальный человек в ограниченное время может выдержать ограниченное количество перемен, а потому ограничившие, по мере сил, темп изменений, локализуя их и выстраи-вая в последовательность. Не кажется ли вам, что профилизация, ЕГЭ, реструктуризация, непрерывное изменение учебных планов, подушевое финансирование, изменение способов оплаты труда, реализуемые одновременно в короткие сроки — это многовато. Вы не согласны?

1 комментарий:

lili комментирует...

Уважаемый редактор!
От словосочетания "модернизация образования" уже трясет и не только директоров школ, но и учителей, и учащихся, и их родителей. Часто можно слышать от родителей старшего поколения: "Как хорошо, что наши дети успели окончить школу до этой модернизации..." Кроме ЕГЭ, отметающего всякое творчество, появился ЕМЭ, нацеливающий на зубрежку уже в 9 классе. Повсеместная компьютеризация не уменьшила количество бумаг и отчетов, как предполагалось, а увеличила в десятки раз, так отчеты теперь предоставляются не только на электронных, но и бумажных носителях. Как снежный ком разрастаются инновационные идеи и требования об их внедрении. Караул!!!
Дитрих Л.А., директор МОУ"Шайковская средняя общеобразовательная школа №2", Калужской области, Кировского района.