пятница, 29 февраля 2008 г.

Чему учим

Внук долго болеет, чтобы не отстал, купил ему диск — тренажер по математике (6 класс). Долго выбирал подходящий. Вообще-то математику он не очень любит, а тут, конечно, не без давления, открыл диск, стал делать. Диск с обратной связью, по каждой теме 20–25 примеров или задач, плохо сделал — предлагается работа над ошибками, виден процент правильных решений — все как надо.

Что меня, однако, удивило так это его производительность. Он делал раз в семь-восемь больше заданий, чем за то же время в обычном режиме. Сначала я подумал, что парню просто больше нравится компьютер. Однако потом стало ясно, что он не столько не любит математику, как не любит писать. Компьютер чаще всего предлагает выбрать или дать ответ. Все предварительные свои вычисления он пишет кое-как, на клочках, любым (читай безобразным) почерком, его бабушка, которая обычно смотрит тетради, умерла бы от негодования, если бы увидела, но оценивается только ответ. Т.е он реально сосредоточен на математике, а не на чистописании. Понятно, что оформление решения это очень важно, но за контрольную, тем не менее, получил четыре. Этот диск сродни тесту, может быть в этом все-таки что-то есть?

1 комментарий:

Unknown комментирует...

После обычной московской школы в 9 классе я попал в физмат школу. И в этой новой школе, требования к оформлению задачек были чисто условными - главное, чтобы преподаватель смог понять ход мысли, а что и как записано никого не волновало. И почти сразу же я резко интеллектуально рванул вперед по этим предметам - решать стало интересно и увлекательно. Возможно это особенность моего мышления, но в обычной школе, где еще до решения самой достаточно простой задачи меня загружали формальностями - ничего не выходило (я был в середнячках), я ощущал некоторую скованность и тормозился еще до самой задачки…