пятница, 29 февраля 2008 г.

Конфликт в управленческой команде

Свою команду можно подбирать разными путями. Первый — сформировать или попробовать сформировать команду единомышленников. Вещь привлекательная с точки зрения климата (все друг друга любят) и большой скорости принятия решений, однако опасная с точки зрения будущего организации. Проблема такой команды, какими бы умными ее члены не были, в том, что рано или поздно эта команда совершит ошибку (ведь единомыслие не подразумевает альтернативных точек зрения). Кроме того, эта команда требует от вас постоянного лидерства, что бывает утомительно.

Второй путь формировать команду — по принципу дополнительности. То есть вы подбираете людей разных, которые компетентны в различных вещах. Такая команда исходно конфликтна, люди в ее составе по-разному смотрят на вещи, у них постоянные разногласия, они спорят и ссорятся, они не очень любят друг друга, но это и не очень нужно. Действительно нужно, чтобы они друг друга ценили, т.е. чувствовали взаимозависимость.

При этом Вы приобретаете постоянную «головную боль», (по собственному опыту скажу, что не маленькую) но… застрахованы от ошибок в значительно большей степени. При этом ваша роль — это роль интегратора, объединяющего команду, не позволяющего разногласиям перейти в деструктивную фазу.

Мы развиваемся благодаря разногласиям, а не вопреки им.

Комментариев нет: