Но есть другой взгляд на вещи и другое понимание естественного хода событий. Существуют образовательные системы (Финляндия, например), которые ориентированы не на дифференциацию, а прямо в противоположную сторону, на равенство. До 15 лет — никаких спецкурсов по выбору, ничего того, что может создать «разницу» в самооценке детей. В этих образовательных системах борются за то, чтобы разброс между лучшими и худшими достижениями учащихся был бы минимален. При этом сами финны сожалеют об отсутствии системы отбора талантливых детей, НО … в этих системах социальный градиент (зависимость результатов обучения от социального статуса семьи), который сегодня так ярко выражен в нашей стране, практически незначителен, и эта «справедливость» для них важнее. А для нас?
Видео лекции
Письма редактора
- Дифференциация в образовании — единственный путь?
- Загадочная директорская душа
- Проблемы НСОТ
- Преемственность — не детская проблема
- Поздравляю!
- Может быть не в то вкладываем?
- Не многовато ли?
- Голландские ассоциации
- Разница между делегированием и децентрализацией
- Конфликт в управленческой команде
- Чему учим
- Оборотная сторона стимулирования
воскресенье, 28 декабря 2008 г.
Дифференциация в образовании — единственный путь?
Дифференциация, индивидуальные траектории обучения... Эти слова сегодня так часто повторяются, что возникает ощущение, что иного пути не дано. Дифференциация в сегодняшнем российском образовании — ключевое понятие и магистральный путь. На этом пути у нас есть определенные успехи, у нас существует система отбора и работы с одаренными детьми. Этот путь представляется естественным своей природосообразностью — выживает сильнейший (тот кому «повезло» с генами, с семьей). Но при этом надо понимать, что это, на первый взгляд, совершенно естественное развитие системы образования способствует усилению, и так очень значительной, социальной дифференциации. Ведь по мере развития экономики, связь между хорошим образованием (тем, что тебя правильно «отдифференцировали» в детстве» и будущим жизненным успехом будет становиться все более очевидной.
Но есть другой взгляд на вещи и другое понимание естественного хода событий. Существуют образовательные системы (Финляндия, например), которые ориентированы не на дифференциацию, а прямо в противоположную сторону, на равенство. До 15 лет — никаких спецкурсов по выбору, ничего того, что может создать «разницу» в самооценке детей. В этих образовательных системах борются за то, чтобы разброс между лучшими и худшими достижениями учащихся был бы минимален. При этом сами финны сожалеют об отсутствии системы отбора талантливых детей, НО … в этих системах социальный градиент (зависимость результатов обучения от социального статуса семьи), который сегодня так ярко выражен в нашей стране, практически незначителен, и эта «справедливость» для них важнее. А для нас?
Но есть другой взгляд на вещи и другое понимание естественного хода событий. Существуют образовательные системы (Финляндия, например), которые ориентированы не на дифференциацию, а прямо в противоположную сторону, на равенство. До 15 лет — никаких спецкурсов по выбору, ничего того, что может создать «разницу» в самооценке детей. В этих образовательных системах борются за то, чтобы разброс между лучшими и худшими достижениями учащихся был бы минимален. При этом сами финны сожалеют об отсутствии системы отбора талантливых детей, НО … в этих системах социальный градиент (зависимость результатов обучения от социального статуса семьи), который сегодня так ярко выражен в нашей стране, практически незначителен, и эта «справедливость» для них важнее. А для нас?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий